20.04.2020 МДК.01.01 Раздел 01.01.4 Навигация, лоция, навигационная гидрометеорологии Преподаватель Габ А.И.
20.04.2020 МДК.01.01 Раздел
01.01.4 Навигация, лоция, навигационная
гидрометеорологии Преподаватель Габ А.И.
Тема:
Корректура и учет судовой коллекции карт
Цель:
-
изучить корректурные документы
-
изучить систему передачи навигационной информации по радио
-изучить
виды навигационных предупреждений
-изучить
правила выполнения корректуры
Задание:
1.Составить
конспект по данной теме в одну страницу
2.Ответить
письменно в кратком виде на контрольные вопросы
Общие
сведения по теме
1. Хранение, корректура и списание
навигационных карт и пособий
Комплектование, подбор и корректура
навигационных морских карт. руководств и пособий на предстоящий рейс
выполняются в соответствии с требованиями Правил корректуры № 9038 и приказом
по пароходству. Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководств
для плавания, докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в
районе предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении
корректурных документов. Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и
ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, объявленной в
печатных или переданных по радио извещениях мореплавателям и навигационных
предупреждениях, во внимание не принимаются.
Для обеспечения
безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии
необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для
судна определяется службой мореплавания судовладельца или рыбопромыслового
предприятия (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на
той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов
плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты
и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район,
называют комплектом. Комплекты карт и
руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных
для данного судна, составляют так называемую судовую коллекцию. В нее входят:
генеральные, путевые, частные и планы по районам плавания судна.
Хранение и учет карт и руководств
для плавания.
Карты судовой коллекции должны храниться
в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или
в пеналах; руководства для плавания - в шкафах или на специальных полках.
Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства
для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое
определяется капитаном судна. - Согласно Уставу службы, на судах морского флота
ответственность за надлежащую комплектацию судовой коллекции возложена на
капитана судна. Тем же документом ведение учета судовой коллекции, ее
сохранность и поддержание на уровне современности определено в качестве
основной обязанности третьего помощника капитана, а повседневный контроль за
состоянием корректуры возложен на старшего помощника капитана. Учет всех карт и
руководств для плавания ведется на судне в каталогах карт и книг, а сами
каталоги карт и книг регистрируются в Книге учета материальных ценностей
(раздел "Штурманское имущество")
2.Корректурные документы.
Для своевременного оповещения мореплавателей о
всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные
пособия - информации, представляющие собой так называемые корректурные
документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура
всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг.
3.Система передачи навигационной информации
по радио:
Данные об изменениях навигационной обстановки,
которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей передаются по
радио. В последующем эти сведения дублируются в печатных ИМ, если к моменту
выпуска последних изменений не произошло. По своему характеру и срокам передачи
навигационные предупреждения подразделяются на внеочередные оповещения об
опасностях для мореплавания и передачи по расписанию. Внеочередные оповещения и
передачи по расписанию осуществляются по радио в рамках Всемирной службы радионавигационных
предупреждений (ВСРНП), предназначенной для координирования таких передач, в
рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений:
●районные
●прибрежные
●местные
3.1. Районные предупреждения
Для координирования радиопередачи районных
предупреждений весь Мировой океан разделен на 16 географических районов.
Установление границ районов не имеет отношения к границам между государствами и
не должно ставить их под сомнение. Там, где необходимо, для сокращения
обозначения района используется термин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующей римской
цифрой, указывающей номер района.
3.2.
Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNINGS) следующая после района (и
подрайона) ступень ВСРНП. Некоторые районы (и подрайоны) разбиваются на регионы
по числу прибрежных стран. Таким образом, регион - это часть района или
подрайона, в котором одно государство приняло на себя ответственность за
передачу прибрежных предупреждение (ПРИП).
З.3. Местные предупреждения (LOCAL
WARNINGS)-предусмотренные ВСРНП предупреждения, относящиеся к району,
находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей. Такие предупреждения не
требуют их передачи за пределы района действия.
4. Правила корректуры морских карт и пособий по
судовождению.
Судовая коллекция карт и руководств для плавания
делится на три группы:
*
Первая группа включает комплекты карт и
руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:
-
по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы промысла;
-
между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным
рейсовым заданием. К первой группе относятся также каталоги карт и книги.
*
Вторая группа включает карты, и руководства для
плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях
отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и
т.д.
*
Третья группа включает все остальные
карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ
и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода
в рейс.
Если стоянка в порту кратковременная и корректуру
невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению
капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. До выхода из
порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание
судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой
группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.
Комплекты второй группы корректируется после
завершения корректуры первой группы.
Комплекты
третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако
корректурный материал для них систематизируется в последовательности его
поступления, хранится и используется по необходимости при изменении рейсового
задания.
5. Извещения мореплавателей (ИМ)
По своему характеру ИМ подразделяются на постоянные,
временные и предварительные.
·
Постоянные
ИМ содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым
изменениям.
·
Временные ИМ
содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В
тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение
по истечении
указанного срока.
·
Предварительные
ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в
ближайшее время изменений в навигационной обстановке.
Корректуру карт следует начинать с последнего номера
ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.
Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую
очередь корректируются наиболее крупного масштаба.
Корректура на картах выполняется следующим образом:
- по
постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером;
прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой
линией.
- по
временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется
аналогично, но простым карандашом.
Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям
выполняется немедленно
Контрольные
вопросы:
1.Как производится учет и хранение карт и руководств
для плавания на судах?
2.Наименование корректурных документов?
3.Какие бывают виды навигационных предупреждений?
4.На какие виды подразделяются извещения мореплавателей
(ИМ)?
5.Каков порядок выполнения корректуры карт и
руководств для плавания?
Форма отчетности и контроля: конспект,
письменные ответы на вопросы
Ответы высылать:
lidiya.vorob@mail.ru
Литература
1.Г.И.
Файн Навигация, лоция, гидрометеорология. М:Транспорт,1989 -271 с
2.Правила
корректуры, комплектования, хранения карт и пособий для плавания, №9038
Комментарии
Отправить комментарий