13.04.2020 МДК.01.01 Раздел 01.01.4 Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология Преподаватель Габ А.И.
13.04.2020 МДК.01.01 Раздел
01.01.4 Навигация, лоция, навигационная
гидрометеорология Преподаватель Габ
А.И.
Тема:
Проработка маршрута перехода и выполнение предварительной прокладки на картах.
Цель:
- изучить материал по подбору карт и пособий на
переход
-
изучить вопросы предварительной прокладки и подъема карт
-
изучить вопросы подготовки технических средств судовождения
-
изучить вопросы загрузки судна согласно грузового плана
Задание:
1.
Письменно составить краткий алгоритм действий при проработке маршрута перехода
2.
Письменно ответить на контрольные вопросы
Общие сведения по теме
1.Процедура
проработки и планирования морского перехода
1.1. Подбор
карт на переход
1.2. Подбор
книг и изданий по судовождению на рейс.
1.3.
Предварительный выбор пути на морских участках. Предварительная прокладка,
подъем карт (курс, расстояние пути следование т координаты точек поворота, расстояние
до маяков мысов и т.д)
1.4. Подготовка навигационного оборудования технических
средств навигации.
1.5.
Загрузка судна согласно грузового плана, расчет остойчивости
1.6.
Подготовить судно к плаванию в штормовых условиях.
1.7. В зимний период приготовить судно к плаванию
во льдах.
2.Подбор карт на переход
Судовая
коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в
соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения
морских карт и пособий, № 9038.
Состав судовой коллекции определяется Обязательным
перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению
судовладельца. При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные
районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу.
Судно снабжается откорректированными навигационными
морскими картами, руководствами и пособиями через ЭРНК портов по своевременно
поданной заявке.
Основными документами для подбора являются каталоги
карт и книг.
Карты, руководства и пособия на рейс подбираются с
учётом маршрута, районов плавания и промысла по откорректированным каталогам
карт и книг в порядке, определённом Правилами корректуры, при этом подбирают и
используют при плавании и промысле:
·
навигационные
морские, планы - для захода в порты, в бухты на рейды и якорные стоянки;
·
частные
навигационные морские карты - для прокладки пути при плавании в
непосредственной близости от берегов, в шхерах, районах со стеснёнными
условиями плавания;
·
путевые
навигационные морские карты - при плавании на значительном удалении от
побережья и вдоль него;
·
генеральные навигационные
морские карты - для изучения условий плавания, предварительной прокладки и
навигационной (исполнительной) прокладки пути судна при плавании в районах
открытого моря, на которые отсутствуют подробные путевые карты;
·
морские
карты-сетки - для ведения навигационной прокладки при плавании в открытом море
и отсутствии в районе плавания навигационных опасностей;
·
радионавигационные
морские карты (или таблицы);
Непрерывное поддержание судовой коллекции
навигационных морских карт, руководств и пособий возлагается на третьего
помощника капитана, корректура указанных изданий производится в соответствии с
Правилами корректуры, №9038, в первую очередь корректируются издания, которые
планируется использовать в предстоящем рейсе.
С приходом судна в порт базирования третий пом.
капитана сдаёт в ЭРНК часть коллекции навигационных морских карт, руководств и
пособий судна, подлежащих корректуре, в соответствии с поданной заявкой.
3.Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:
* Первая группа включает комплекты карт и
руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:
-
по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы плавания.
-
между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным
рейсовым заданием. К первой группе относятся также каталоги карт и книги.
* Вторая
группа включает карты, и руководства для плавания, которые могут быть
использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного
пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.
* Третья
группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в
судовую коллекцию.
Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ
и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода
в рейс.
Если стоянка в порту кратковременная и корректуру
невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению
капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. До выхода из
порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание
судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой
группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.
Комплекты второй группы корректируется после
завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе,
как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них
систематизируется в последовательности его поступления, хранится на и
используется по необходимости при изменении рейсового задания.
4. Подбор книг и изданий по судовождению на рейс.
Информация, содержащаяся на картах, поясняется и
дополняется сведениями, помещенными в специальных текстовых и табличных
руководствах и пособиях для плавания, издаваемых обычно в виде книг.
Все книги делятся на два вида: общенавигационные и
промысловые. Общенавигационные книги включают в себя руководства для плавания,
справочные и вычислительные пособия.
·
лоции - для
получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации, необходимой
для обеспечения безопасности мореплавания;
·
огни и знаки
- для получения сведений о навигационном оборудовании;
·
радиотехнические
средства навигационного оборудования для выбора сведений о радионавигационных
системах, радиомаяках, океанских судах службы погоды и радиопеленгаторных
станциях;
·
расписание
передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей
·
правила
плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним
водным путям);
·
каталоги
карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для
обеспечения общего мореплавания);
·
астрономические
таблицы и пособия: (Морской астрономический ежегодник (МАЕ); Мореходные таблицы
(МТ - 75); Высоты и азимуты светил (ВАС - 58);
·
гидрометеорологические
атласы и таблицы: (атласы течений, климатических данных и
гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений);
·
справочные
издания - Океанские пути мира; Международные правила предупреждения
столкновения судов в море (МППСС-72), адм. № 9017; Международный свод сигналов
(МСС); Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов,
подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания, адм. № 9027;
Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей, адм. № 9025;
Рекомендации для плавания в районах разделения движения, адм. № 9037;
обязательные постановления по морским портам захода. Сборник международных
соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания, Таблицы ширины
территориальных вод и специальных зон зарубежных государств, Условные знаки для
морских карт и карт внутренних водных путей. Рекомендации для плавания в
районах разделения движения, Таблицы расстояний.
Контрольные вопросы
1.В
чем разница между предварительной прокладкой и исполнительной?
2.Как
Вы понимаете значение «подъем карты»?
3.В
чем заключается процедура проработки перехода?
4.Какие
навигационные пособия используются в судовождении?
Форма отчетности и контроля:
конспект, письменные ответы на вопросы
Ответы высылать: lidiya.vorob@mail.ru
Литература
Г.И.
Файн Навигация, лоция, гидрометеорология. М,:Транспорт,1989 -271 с.
Комментарии
Отправить комментарий