30.04.2020 МДК.01.01 Раздел 01.01.4 Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология Преподаватель Габ А.И.
30.04.2020
МДК.01.01 Раздел 01.01.4 Навигация, лоция,
навигационная гидрометеорология Преподаватель Габ А.И.
Тема: Курсовая
работа № 5 «Предварительный выбор пути на морских участках пути»
Цель: Закрепление
теоретических знаний по навигации, связанных с выбором и прокладкой курсов на
навигационных картах
Задание:
Выполнить предварительную прокладку согласно задания по курсовому проекту.
Общие
сведения.
Выполнение
предварительной прокладки.
Предварительная
прокладка выполняется на основе тщательного и подробного изучения всего
маршрута перехода по навигационным пособиям.
Предварительная
прокладка проводится на путевых картах на генеральной карте она выполнена в
процессе составления ориентировочного плана перехода, а в районах, изобилующих навигационными
опасностями, со сложными условиями плавания – на частных картах и включает в
себя прокладку курсом для перехода на пункте отхода в пункт прихода о
выполнении о выполнении необходимых расчетов.
Выбирая
курс, необходимо строго руководствоваться указаниями лоции и других наставлений
и руководств для плавания.
Прокладывая
курсы, следует учитывать возможность определения места судна при различных
условиях плавания. Вероятность ветров и туманов, колебания уровня моря и
течения, возможность использования технических средств судовождения, рельеф
дна, возможность укрытия при штормовой погоде и т.д.
При
выполнении прокладки необходимо рассчитать:
-
расстояния на каждом курсе и время прихода в точку поворота, координаты точек поворота;
- общую
длину пути и продолжительность периода;
-
ориентировочное время прихода в пункт назначения;
Выбрать
объекты и пеленги на них в момент поворота.
Склонение
на картах должно быть приведено к году плавания.
При
заполнении предварительной прокладки время выхода из пункта отхода принимается
в 00.00 час назначенных суток.
Все
дальнейшие расчеты ведутся исходя из указанного времени.
Проложенные
на карте курсы принимаются за линии истинного перемещения судна. Поправки на
дрейф и снос от течения вводятся при исполнительной прокладке.
Над
линиями курсов на карте надписывают значения истинных курсов и расстояния по
данному курсу /например: ИК=240; S=25 миль/
Результаты
прокладки курса на генеральных, путевых и частных картах сводятся в следующую
таблицу:
Таблица 6 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПЕРЕХОДА
№ п/п
|
ИК
|
S
мили
|
Время лежания на курсе при скорости
|
Координаты точек поворота
|
Объекты и пеленги на них в момент поворота
|
||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
К
курсовому проекту необходимо приложить кальку предварительной прокладки, выполненной
на картах масштаба не менее 1:5 000 000
Форма отчетности:
письменное изложение материала в КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ
По мере
готовности материала по
разделам высылать для проверки и
корректуры на электронную почту: lidiya.vorob@mail.ru
Литература
1.
Г.И. Файн Навигация, лоция, гидрометеорология.
2.
Конспект лекций.
3.
Рекомендации для плавания в районах разделения движения, ГУНИОМО, 1976 г.
Комментарии
Отправить комментарий